Кино вместо страны

-1
27 мая 2013
2665 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

На прошлой неделе хозяйственная рука российского государства дотянулась и до кино.

На совещании по вопросам развития отечественной кинематографии Владимир Путин, в окружении творческой элиты, произнес много правильных и красивых слов: о проблемах отечественного кино, которое упирается не только в деньги; о том, какие баснословные суммы вложены в отрасль; о том, что российское кино должно отвечать стратегическим задачам развития страны, что фильмы должны нести образовательный и созидательный заряд, продвигать ценности здорового образа жизни, патриотизма, духовности, милосердия и ответственности...

Во как!

Красиво?

Этот прекрасный духоподъемный спич был выдан как раз в тот момент, когда российское кино, испустив последний вздох, перестало корчиться в судорогах, и почило в бозе — тихо, мирно, безболезненно скончалось: последний талантливый действующий режиссер Алексей Балабанов умер в позапрошлую субботу.

Еще через шесть дней, как раз таки в день эпохальной речи Путина во славу Российского кинематографа, скончался режиссер Петр Тодоровский.

Остальные недействующие таланты советского производства, именитые пожилые киномастера, закончили снимать и переквалифицировались из режиссеров в зрителей — в благодарных созерцателей немеркнущего таланта Владимира Владимировича Путина.

Небольшой, но теплой кучкой, они сгруппировались вокруг национального лидера, чтобы аплодировать красивому политическому моноспектаклю, кивать правильным государственным речам.

Все те, кто был способен делать чудеса — снимать более-менее хорошее кино в безвоздушном, безыдейном пространстве российского государства — снимать перестали.

Одни таланты ушли из жизни физически, другие умерли как режиссеры. Кино прихватили лояльные бездари и патриотичные мошенники. Советский киноресурс исчерпан.

С новыми талантами тоже проблема. Новых талантов нет. Нет, и не будет, пока не появится на них запрос.

В стране, где нет никаких ценностей кроме императива «богатей!», в российской специфике — отпили, освой, прихвати, художественный талант излишен, чрезмерен.

Зачем снимать хорошее кино, когда можно «срубить» и на плохом. Зачем потеть над результатом, когда можно заработать на процессе. Зачем думать об успешном кинопрокате, когда можно распилить бюджет до выхода фильма на экран?

Здесь нужны не таланты. Точнее здесь нужен другой талант. В существующих российских реалиях в художественных дарованиях необходимости нет!

Старые ушли, новые не появились.

Десятая муза Россию покинула...

И вот на этой могиле отечественного кинематографа Владимир Путин произносит речь о живом патриотичном, духовном кино.

Тренд, бесспорно, хороший. Слова правильные. Российский зритель давно изголодался по хорошему своему кино. По кино с духовной-патриотической основой, сделанному в России, и которое при этом можно смотреть. Он хочет видеть в отечественных фильмах не только ответ на вопрос, сколько потрачено на графику, не отчет о том, насколько режиссеру Совкову удалось скопировать спецэффекты голливудского блокбастера образца 98-го года. Он хочет видеть дорогое, но талантливое, умное осмысленное кино.

Но откуда таким фильмам взяться? И главное: речь идет только о кино?

Когда Путин говорит о необходимости красивого, духовного, патриотического иллюзиона, значит ли это, что он отказался от утопической идеи наладить реальность?

Означает ли это, что он махнул рукой на действительность, и верит, что процветающая Россия возможна только в фантастическом блокбастере?

Ведь все то, чего он хочет видеть на большом экране, в жизни — полностью отсутствует.

Никакой духовности, кроме прогрессирующего злобного мракобесия, никакого патриотизма, кроме воровства под прикрытием криков «слава России!», никакого милосердия, кроме лицемерных причитаний на камеру у нас нет.

Страну не поставили — поставим хотя бы хороший фильм о ней? Нет великой России, пусть будет хотя бы кино.

Или виртуальность преобразует реальность? Как в старые добрые сталинские времена? Или фабрика грез во времена великой депрессии?

Но на дворе не 30-е, а Путин, слава богу, не Сталин.

В открытом современном интернет-мире так не бывает. Вокруг воровство, лицемерие, расслоение, а на картинке духовность. В эту реку дважды не войдешь. Люди изменились, изменился мир.

Четко проговоренные ценности, точно обозначенное направление, определение того, что есть добро, а что зло, национальная идея — вот условия, при которых возможно хорошее кино.

Никакого кино на пустом месте не бывает. Для кино необходима почва — цельная, не раздаренная страна!

Но ее-то Владимиру Владимировичу, не смотря на усилия, своять так и не удалось. Так что никакого хорошего духовного синема, видимо, не получится

Кина не будет: электричество кончилось.

Увы!

Ширина

На прошлой неделе хозяйственная рука российского государства дотянулась и до кино.

На совещании по вопросам развития отечественной кинематографии Владимир Путин, в окружении творческой элиты, произнес много правильных и красивых слов: о проблемах отечественного кино, которое упирается не только в деньги; о том, какие баснословные суммы вложены в отрасль; о том, что российское кино должно отвечать стратегическим задачам развития страны, что фильмы должны нести образовательный и созидательный заряд, продвигать ценности здорового образа жизни, патриотизма, духовности, милосердия и ответственности...

В программе:

— Речь о живом патриотичном, духовном кино на могиле отечественного кинематографа?
— Советский киноресурс исчерпан. Старые ушли, новые не появились.
— Страну не поставили — поставим хотя бы хороший фильм о ней?

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Ну да, как-то так.
    27 мая 2013

  • 0
    По-моему вы все-таки преувеличиваете. Я во многом согласен с вами в оценке ситуации в России, но хорошие фильмы все-таки снимаются. Скажем - фильмы "Квартета И". Вполне талантливо и местами даже злободневно.
    29 мая 2013

  • 0
    Квартет И? Охренеть! С каких это пор попсовые комедии стали относиться к большому кино? Вы тут еще Галустяна и весь армянский Камеди Клаб назовите. Ну а чего, тоже ведь киношки снимают.
    30 мая 2013

  • 0
    Про Квартет И кстати верно замечено — фильмы просто отличные во всех смыслах, и скорее исключениях в общем вале говна, наверно нельзя их назвать попсовыми, разве что качественными попсовыми комедиями ) Вон американцы отлично снимают качественные попсовые фильмы, это не означает, что в них привалируют тупые подростковые шутки "ниже пояса".
    30 мая 2013

  • 0
    Эх, не хватает возможности отвечать на конкретный комментарий, а не просто писать в ленту.
    Если у вас, Кирилл, есть специальное деление на большое и малое кино - то это ваши собственные тараканы. Для меня есть кино хорошее, которое интересно и приятно смотреть - и кино никакое, которое мне смотреть неинтересно. Квартет И - снимает фильмы интересные и талантливые (с моей, разумеется, точки зрения). Я не считаю что смеяться должно быть стыдно и что эта низкая эмоция по сравнению с тоской и страхом.
    30 мая 2013